III. ОТНОШЕНИЕ К ПИСАНИЯМ БОЛЕЕ РАННИМ
2. Хранитель прежних писаний.
Писание, подтверждающее подлинность Боговдохновенных книг всего мира, занимает, впрочем, среди них место совершенно особое. Вот как, со всею определённостью, характеризуются в Коране отношения меж ним самим и более ранними писаниями:
«Мы ниспослали тебе Книгу с истиной в подтверждение прежних Книг, и для того, чтобы она предохраняла их» (5:48).
Коран, таким образом, не только выполняет функцию подтверждения того, что поведано в Божественных книгах всех народов мира, функцию, о которой речь шла выше; он, кроме того, – страж, эти книги блюдущий. Другими словами, охраняет он начальную чистоту учений пророков Господних, ибо, как сказано в другом месте, искажения вкрались в наставления их, так что лишь откровение Божье могло даровать возможность отделить истинное учение Господне от великого множества ошибок, возникших вокруг него. Это сделано было Священным Кораном, и потому зовётся он берегущим писания более ранние. Евангелия выбрал он из всех писаний для того, чтобы показать, каким образом ложные учения почти полностью заслонили собой истину, проповедуемую пророком Божьим. Кроме того, пример Евангелий был, по всей видимости, избран, поскольку он имплицитно утверждает, что писания более ранние никак не могли избежать искажений, если уж даже учение такого недавнего пророка, как Иисус Христос, и то не удалось передать потомкам в состоянии неповреждённом, изначально-целостном.