IIII. ЧИСТОТА КОРАНИЧЕСКОГО ТЕКСТА
1) ВСЯКИЙ ИЗ ФРАГМЕНТОВ СВЯЩЕННОГО КОРАНА ЗАПИСЫВАЛСЯ ВСЛЕД ЗА НИСПОСЛАНИЕМ ЕГО.
3. Исторические свидетельства записи Корана.
Много есть рассказов о том, что всякое откровение, ниспосылавшееся Святому Пророку, записывалось немедля. Вот как описывает сложившуюся традицию сам Усман, третий по счёту халиф, чьё имя наитеснейшим образом связано с собиранием Корана (он был одним из тех, кто раньше всех других обратились в Ислам, и находился он рядом с Пророком почти с самого Призыва): «Было у Посланника Аллаха такое обыкновение: когда ниспосылались ему части разных глав, то всякий раз, как нисходил некий стих, вызывал он кого-либо из записывавших Священный Коран и говорил ему: ‘Впиши эти стихи в главу, туда, где встречаются такие-то стихи'» (Абу Давуд, «Китаб аль-Сунан», 2:123). Здесь же рассказывается не о том, что было сделано Святом Пророком лишь как-то однажды, но о делавшемся им постоянно, каждый раз, когда ниспосылался ему какой-нибудь из стихов Священной Книги. Следовательно, мы обладаем совершенно определённым свидетельством того, что всякий стих откровения Господнего был записан по распоряжению и в присутствии Святого Пророка, причём особое внимание уделялось им определению как места этого стиха, так и главы, в которую входит он, – если к моменту записи две главы (или большее их число) были не вполне завершены; делалось это для того, чтобы писцы не перепутали стихов одной главы со стихами другой.