Введение к Корану

I. СВЯЩЕННЫЙ КОРАН И ТЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ СОСТАВЛЯЮТ ЕГО ТЕКСТ

2. Другие названия и эпитеты.

Используются в Священной Книге, когда речь идёт о ней самой, и другие названия: Аль-Китаб (2:2), т.е. писание, завершённое в себе; Аль-Фуркан (25:1), т.е. то, что истину отличает от лжи, правое от неправого; Аль-Дхикр (15:9), т.е. Напоминание или источник возвышения и славы человечества; Аль-Мауизах (10:57), т.е. Наставление; Аль-Хукм (13:37), т.е. Суд; Аль-Хикмат (17:39), т.е. Мудрость; Аль-Шифа (10:57), т.е. то, что исцеляет; Аль-Худа (72:13), т.е. то, что указывает путь или позволяет достичь цели; Аль-Танзиль (26:192), т.е. Откровение; Аль-Рахмат (2:105), т.е. Милость; Аль-Рух (42:52), т.е. Дух или то, что даёт жизнь; Аль-Хаир (3:104), т.е. Добро; Аль-Байан (3:138), т.е. то, что объясняет всё существующее; Аль-Нимат (93:11), т.е. Благосклонность; Аль-Бурхан (4:174), т.е. Ясный довод; Аль-Кайим (18:2), т.е. Поддерживающий; Аль-Мухаймин (5:48), т.е. Оберегающий (откровение, ниспосланное прежде); Аль-Нур (7:157), т.е. Свет; Аль-Хакк (17:81), т.е. Истина; Хабл-Аллах (3:103), т.е. Завет Аллаха. Применительно к Священной Книге, наряду с этими названиями, употребляется также немалое число эпитетов, характеризующих её качества. Вот несколько примеров: Аль-Мубин (12:1), т.е. Разъясняющий; Аль-Карим (56:77), т.е. Щедрый; Аль-Маджид (50:11), т.е. Славный; Аль-Хаким (36:2), т.е. Исполненный Мудрости; Аль-Азиз (41:41), т.е. Могущественный; Аль-Мукаррамах (80:13), т.е. Чтимый; Аль-Марфуах (80:14), т.е. Величественный; Аль-Мутаххарах (80:14), т.е. Очищенный; Аль-Аджаб (72:11), т.е. Дивный; Мубарак (6:92), т.е. Благословенный; и Мусаддик (6:92), т.е. Подтверждающий истинность откровения, ниспосланного ранее.