III. ОТНОШЕНИЕ К ПИСАНИЯМ БОЛЕЕ РАННИМ
1. Признание предшествующих писаний.
Священный Коран требует веры не только в ту истину, что открыта в нём самом, но и в истину предшествующих писаний, истину, явленную пророкам разных народов мира. В начале коранического текста это утверждается со всей определённостью, ибо сказано там:
«Которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя» (2:4).
Признаётся, вне всякого сомнения, универсальный характер ниспосланного ранее:
«И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» (35:24).
«К каждой общине – свой был посланник» (10:47).
И дабы не был никто введён в заблуждение тем небольшим числом имён пророков, что упомянуты в Священной Книге, сказано там:
«Мы уже отправляли посланников до тебя. Среди них есть такие, о которых Мы рассказали тебе, и такие, о которых Мы не рассказывали тебе» (4:164, 40:78).
Священный Коран, таким образом, признаёт истину, поведанную в Божественных книгах всего мира; потому-то и говорится о нём вновь и вновь как о Книге, подтверждающей подлинность явленного ранее. Так что основным принципом, определяющим отношение Священного Корана к другим писаниям, является признание того, что все они входят в одну семью; все суть Божественного происхождения.