Введение к Корану

IIII. ЧИСТОТА КОРАНИЧЕСКОГО ТЕКСТА

2) ВСЁ, ЧТО БЫЛО ЯВЛЕНО В ОТКРОВЕНИИ, ЗАПЕЧАТЛЕВАЛОСЬ В ПАМЯТИ.

9. Сам Пророк часто повторял Коран наизусть.

Таковы были причины того, что многие соратники Святого Пророка запечатлели слова Корана на скрижалях своих сердец. Сам Святой Пророк подавал тут пример, часто читая наизусть текст Священной Книги – как в присутствии других, так и в уединении. Большие фрагменты Священного Корана произносились не только при совершении молитв. Из разных источников узнаём мы, например, и про то, что Пророк вслух повторял слова Корана, совершая путь верхом на верблюде (Аль-Бухари, «Аль-Джами аль-Муснад аль-Сахих», 66:24). Нравилось также слушать ему, как читают Священное слово другие. Известно нам о таком рассказе одного из сподвижников Пророка: ‘Посланник Аллаха сказал мне: «Читай мне Коран». Я ответил: «Тебе ли читать я буду, когда тебе был он ниспослан?» Он сказал: «Я люблю слушать, как другие читают его». Тогда я стал читать вслух главу под названием «Женщины»’. (Бухари, «Аль-Джами аль-Муснад аль-Сахих», 66:33).

Такого рода истории свидетельствуют о том, что Святой Пророк собственным примером пробуждал соратников своих вслух повторять текст Священного Корана. И не остались втуне старания его. Словно величайшее их сокровищ сохраняли мусульмане Слово Божие в сердцах своих; чтение Священной Книги и обучение ей распространились повсеместно. В самом деле, настолько широко было распространение это, что как-то раз, когда завёл Святой Пророк речь о том, что исчезнет когда-нибудь в будущем знание Корана. Зийад, сын Лабида, воскликнул немедля: «Как может исчезнуть это знание, о Посланник Аллаха, когда мы читаем Коран и обучаем ему женщин наших и детей?!» (Тирмизи, «Аль-Джами», 39:5). Вызван был такой вопрос неверным пониманием изречённого Святым Пророком, который имел в виду не исчезновение слов Священного Корана, но поведение людей, не соответствующее духу этих слов.