IIII. ЧИСТОТА КОРАНИЧЕСКОГО ТЕКСТА
5) УСМАН ПОВЕЛЕЛ ПЕРЕПИСЫВАТЬ СОБРАНИЕ АБУ БЕКРА.
35. Современный текст Корана ни в чём не отличается от того, который оставлен был Пророком.
Итак, сбор записей Корана был осуществлён Абу Бекром после смерти Святого Пророка, тогда как Усман лишь отдал приказание снять должное число копий с собрания Абу Бекра. Он действовал только с согласия сподвижников Пророка, прибегнув, таким образом, для руководства переписыванием Священной Книги к помощи людей знаменитых и прославленных своим знанием Корана. Списки, сделанные по его приказанию, были признаны всем мусульманским миром как истинные копии Корана. Даже злейшие из врагов Усмана, те, кто отрубили ему голову, когда он был погружён в чтение Корана, те, в чьих руках сосредоточенной оказалась затем вся власть, никогда не обвиняли убитого ими халифа в попытках внести какие-либо изменения в текст Корана, – хотя и брошен ему был упрёк в том, что приказал он сжечь все частные копии Корана. Даже в эпоху правления Али ни одного не было указано слова, что пропустил бы Усман в тексте Корана, да и о самом Али рассказывают, что снимал он копии Корана со списков, распространённых Усманом.
Всё это свидетельствует о том, что чистота коранического текста несомненна. Свод Абу Бекра был точным воспроизведением явленных Посланнику Аллаха откровений в том виде, в каком были они записаны в присутствии Святого Пророка, и в каждой детали своей (как в том, что относится к самому тексту, так и в касающемся расположения сур) соответствовало это собрание тексту Корана, сохранившемуся в памяти сподвижников Пророка; списки Корана, распространённые Усманом, были истинными и достоверными копиями свода Абу Бекра, и эти копии, по общему признанию, не претерпели (при всё новых воспроизведениях) за тысячу четыреста лет, что миновали с тех пор, каких-либо изменений.