IIII. ЧИСТОТА КОРАНИЧЕСКОГО ТЕКСТА
1) ВСЯКИЙ ИЗ ФРАГМЕНТОВ СВЯЩЕННОГО КОРАНА ЗАПИСЫВАЛСЯ ВСЛЕД ЗА НИСПОСЛАНИЕМ ЕГО.
5. Абу Бекр собрал рукописи Корана, созданные под руководством Пророка.
Обстоятельства, которые сопутствовали собиранию Священного Корана во времена Абу Бекра, тоже свидетельствуют о том, что каждый стих откровения записан был в присутствии Святого Пророка. Так, узнаём мы о существовании двух стихов, которые – несмотря на то, что известно было Зейду о их принадлежности к Корану, – не включались в текст Священной Книги до тех пор, пока запись их не была обнаружена у одного из сподвижников Пророка: ‘Так что искал я повсюду Коран, (…) пока не нашёл у Абу Хузеймы, одного из ансаров, заключительной части главы, носящей название «Отречение»’ (Аль-Бухари, «Аль-Джами аль-Муснад аль-Сахих», 66:3). В толковании своём этого сообщения (здесь приведена лишь часть его) знаменитый комментатор «Бухари», автор «Фатх аль-Бари«, утверждает следующее: «Абу Бекр не велел записывать чего-либо (т.е. ни одного какого-нибудь стиха), что не было уже записано (имеется ввиду – при жизни Святого Пророка), и потому-то колебался Зейд, не решаясь облечь в письменную форму фрагмент, завершающий главу Бараа («Отречение». Бараа – второе название главы Тауба (9–я глава) – «Покаяние»), покуда не нашёл он записи этих строк – хотя и ему, и тем, кто рядом с ним упомянуты, известны были они». И немного далее: «И весь Коран существовал в форме рукописной, но были эти рукописи рассеяны, а Абу Бекр собрал их в один том» (Ибн Хаджар Аскалани, «Фатх аль-Бари фи Шарх Сахих Бухари», т. IX, стр. 10). Упоминаются также слова Ибн Аби Давуда сообщившего следующее: «Умар объявил публично (когда собирание Корана взял в свои руки Абу Бекр), что всякому, кто обладает каким-либо фрагментом Корана, полученным непосредственно от Посланника Аллаха (да будет с ним мир и благословение Аллаха!), надлежит этот фрагмент представить, а записывали их обычно на бумаге, или на дощечках, или на черенках пальмовых. от которых были оторваны листья. И не принималось ничего от кого бы то ни было, пока двое свидетелей не приносили свидетельств»; к этому добавляется: «И отсюда следует, что Зейд не считал факт записи стиха достаточным, если не свидетельствовал вдобавок кто-то, что слышал этот стих непосредственно из уст Святого Пророка, – хотя бы даже и помнил Зейд этот стих самолично. Поступал он так для большей предосторожности» (Ибн Хаджар Аскалани, «Фатх аль-Бари фи Шарх Сахих Бухари», т. IX, стр. 12). Существует также сообщение, упоминаемое Зухри, согласно которому «Посланник Аллаха скончался, когда записывали Коран на пальмовых черенках, от которых были оторваны листья, и на кожах» (Ибн аль-Атир, «Аль-Никайах фи Гхариби-ль-Хадитива-ль-Атари» (Словарь Хадиса) под асб). Приведя некоторые сведения такого рода, комментатор добавляет: «Говорили они все об одном: следовало копии делать лишь с записанного в присутствии Пророка, но не создавать свитков по сохранившемуся лишь в памяти» (Ибн Хаджар Аскалани, «Фатх аль-Бари фи Шарх Сахих Бухари», т. IX, стр. 12). Все эти сообщения не могут не привести к совершенно определённому выводу: каждый стих, каждя глава Священного Корана записаны были под руководством Святого Пророка и в его присутствии.