Введение к Корану

III. ОТНОШЕНИЕ К ПИСАНИЯМ БОЛЕЕ РАННИМ

6. Подлинная история.

Мнение, согласно которому Священный Коран содержит лишь заимствования из писаний более ранних, особенно из Торы и из Евангелий, следует рассматривать в свете существующих фактов. Разумеется, религиозная тематика Корана и этих книг в значительной мере совпадает; фактом является и то, что речь в нём идёт о тех же пророках, о которых говорится в Библии, – но утверждать на основании этого, что Коран попросту заимствует из более ранних писаний, было бы в корне неверно. Взять для начала хотя бы то, как представлена в Священном Коране сама сущность, сами основы религии. Ни Ветхому, ни Новому Завету, ни иной какой-либо святой книге не удаётся приблизиться к тем великим и благородным истинам, что явлены в Священном Коране. Далее, вспомним, как поведаны истории пророков в Библии и как рассказаны они в Священном Коране: он явно стремится исправить ошибки её – точно так же, как и в случае с основными постулатами религиозного учения. В Библии многие пророки Господни представлены людьми, что повинны в самых ужасных грехах: она рассказывает, как Авраам лжёт и как изгоняет он Агарь и сына её, как Лот вступает в кровосмесительную связь со своими дочерьми, как Аарон создаёт тельца для поклонения и ведёт к нему народ Израиля, дабы воздал тот ему почести, как Давид прелюбодействует с женою Урии, как Соломон поклоняется идолам; Священный Коран не принимает ни одного из этих утверждений, со всею категоричностью отрицается в нём большая часть их, доброе имя пророков восстанавливается, а память их очищается от возведённой клеветы. Неграмотному Пророку из Аравии удалось исправить те ошибки, из-за которых позорное пятно лежало на репутации выполнявших пророческую миссию.