Введение к Корану

IIII. ЧИСТОТА КОРАНИЧЕСКОГО ТЕКСТА

4) АБУ БЕКР СОБРАЛ ПОДЛИННЫЕ РУКОПИСИ КОРАНА.

23. При жизни Пророка свести воедино Коран в письменной форме было невозможно.

Начата работа по составлению целостного текста Священного Корана была, как показано выше, самим Святым Пророком, который поступал согласно воле, открывавшейся ему в Божественном откровении. Но нам уже известно, что нужно такое собрание было лишь тем, кто хотели Коран заучить наизусть целиком, причём определение порядка глав необходимо было, дабы всю Священную Книгу читать по памяти вслух. Потому-то, хотя и помнили сподвижники Пророка весь текст Корана полностью и в должной последовательности, признанного собрания, в котором сведены были бы в письменной форме все стихи, все суры его, не существовало. Сомнения нет, их записывали немедленно после того, как нисходили они, но соединить всё явленное в одном томе было невозможно, покуда жив был тот, кому продолжали ниспосылаться Божественные откровения. В любой момент мог быть дарован стих, который следовало бы поместить куда-нибудь в середину главы; поэтому сама природа ситуации делала абсолютно нереальной возможность существования завершённой какой-либо книги, законченного письменного текста. Такое собрание, впрочем, стало необходимостью после смерти Святого Пророка. Следовало облегчить возможность прибегать к Священному Слову, требовалось, кроме того, способствовать распространению его; нужно было, равным образом, придать ему форму существования более надёжную, чем та, в которой пребывало оно в кладовых памяти людской. Таковы были цели Абу Бекра, когда взял он в свои руки дело собирания воедино Священного Корана.